Важно помнить, что после заключения договора (который также регистрируется в Роспатенте) и оплаты паушального взноса начинается работа с приобретателем франшизы, поэтому необходимо проводить обучение самого бизнесмена и его сотрудников, оказывается содействие, консультирование. Также предприниматель вправе контролировать деятельность своего партнера, качество выпускаемого им товара путем изучения отзывов, направления тайного покупателя. Эти шаги предпринимаются, в том числе, с целью поддержания своей репутации, поскольку приобретатель франшизы работает под именем ее владельца.
Для того чтобы найти претендента на заключение договора, нужно о ней заявить. Это предприниматели делают путем участия в выставках, конференциях, размещением предложения в каталогах. Для своего продвижения используют запуск рекламы. Популярностью пользуется таргетированная (нацеленность на определенную аудиторию, использование в социальных сетях) и контекстная реклама (продвижение по ключевым словам в поисковых системах).
Упаковка франшизы требует времени, затрат, специалистов разных специальностей:
· бухгалтеры (организация бухгалтерского учета);
· юристы (разработка документов организации, договоров);
· маркетологи (анализ конкурентов, исследование спроса и предложения);
· дизайнеры (создание брендбука, фирменного стиля компании)
· специалисты по рекламе (выбор способа привлечения покупателей франшизы).
В теории можно упаковать бизнес во франшизу самостоятельно, но для тех, у кого мало времени или нет в штате сотрудников, существуют специализированные организации, которые за плату возьмут подготовку франшизы на себя.
Упаковка франшизы, равно как и открытие компании – риск бизнесмена. Успешное расширение бизнеса способствует появлению новых партнеров и возможности передать опыт начинающему предпринимателю.