Статьи: Интеллектуальная собственность

Создание франшизы

как способ развития бизнеса и поддержки начинающих предпринимателей
Рано или поздно у опытного предпринимателя возникает желание развивать, масштабировать свое дело. Не исключено появление потребности в передаче опыта молодым бизнесменам.

Для тех, кто только вступает в ряды предпринимателей, есть 2 варианта: разработать свой уникальный проект либо приобрести бизнес-план. Иными словами, купить франшизу.

Что это означает? Договор франчайзинга или, согласно российскому законодательству, договор коммерческой концессии – соглашение, по которому владелец бизнеса, в частности, товарного знака передает пользователю право на ведение дела под знаком на определенных условиях и за установленную сторонами плату (роялти – периодическое вознаграждение, паушальный взнос – единовременная плата).

С чего начать?

Для привлечения партнеров необходима, прежде всего, идея. Предприниматель должен понимать, какой продукт он хочет продать, предоставить, чем желает поделиться, чему готов научить молодого бизнесмена. Перед масштабированием бизнеса важно оценить свои ресурсы, поскольку до продажи франшизы требуются финансовые вложения в помещение, оборудование, обучение.

Необходимо обратиться в Роспатент и зарегистрировать товарный знак, поскольку передача права на его использование – обязательное условие договора. Длительность регистрации составляет до 18 месяцев.

Во время прохождения процедуры регистрации необходимо подготовить образцы документов (договоры с контрагентами, клиентами, трудовые договоры и иные документы для регулирования работы персонала).

Советы предпринимателям, которые помогут успешно расширить свой бизнес.

Важно помнить, что после заключения договора (который также регистрируется в Роспатенте) и оплаты паушального взноса начинается работа с приобретателем франшизы, поэтому необходимо проводить обучение самого бизнесмена и его сотрудников, оказывается содействие, консультирование. Также предприниматель вправе контролировать деятельность своего партнера, качество выпускаемого им товара путем изучения отзывов, направления тайного покупателя. Эти шаги предпринимаются, в том числе, с целью поддержания своей репутации, поскольку приобретатель франшизы работает под именем ее владельца.

Для того чтобы найти претендента на заключение договора, нужно о ней заявить. Это предприниматели делают путем участия в выставках, конференциях, размещением предложения в каталогах. Для своего продвижения используют запуск рекламы. Популярностью пользуется таргетированная (нацеленность на определенную аудиторию, использование в социальных сетях) и контекстная реклама (продвижение по ключевым словам в поисковых системах).

Упаковка франшизы требует времени, затрат, специалистов разных специальностей:

· бухгалтеры (организация бухгалтерского учета);
· юристы (разработка документов организации, договоров);
· маркетологи (анализ конкурентов, исследование спроса и предложения);
· дизайнеры (создание брендбука, фирменного стиля компании)
· специалисты по рекламе (выбор способа привлечения покупателей франшизы).

В теории можно упаковать бизнес во франшизу самостоятельно, но для тех, у кого мало времени или нет в штате сотрудников, существуют специализированные организации, которые за плату возьмут подготовку франшизы на себя.

Упаковка франшизы, равно как и открытие компании – риск бизнесмена. Успешное расширение бизнеса способствует появлению новых партнеров и возможности передать опыт начинающему предпринимателю.

Made on
Tilda