Статьи: Интеллектуальная собственность

Бренд и товарный знак

В чем отличие и почему это зачастую одно и тоже?

Грань между брендом и товарным знаком

На мой взгляд «БРЕНД» чаще более широкое понятие чем товарный знак.
Как показывают данные разных опросов, под «брендом» люди понимают компанию-производителя, ассоциируют «бренд» с товарами, методикой продаж, политикой поведения, принадлежности к стране и так далее.

«БРЕНД» и вовсе может включать в себя несколько товарных знаков и даже патентов. Например, БРЕНД «Apple» мы ассоциируем с большой корпорацией с кучей разных технологий, программ и конечно же товарными знаками «IPhone», «IPad», «MacBook» и надкусанным яблоком.

В такой интерпретации естественно невозможно поставить между «БРЕНДОМ» и Товарным знаком знак равно. Но зачем же тогда товарный знак принципиально сделали отдельным понятием от понятия «БРЕНД».

Все дело в том, что бизнес бывает совершенно разным, а, следовательно, разным бывает и состав тех деталей, которые мы привыкли вкладывать в слово «БРЕНД». У большинства компаний, особенно представителей малого и среднего бизнеса, в понятие «БРЕНДА» можно вложить как раз только товарный знак.
Именно поэтому между двумя разными понятиями часто стирается граница.

Евгений Васильев
Юрист по авторкому праву, управляющий партнер компании

Товарный знак в России

Товарный знак – это некий искусственный признак, созданный бизнесом.

Например, есть производство замороженных полуфабрикатов, скажем, фаршированных блинов.

Известный в России завод производит и продает этот товар под своим товарным знаком.
Естественно эти блины производятся по ГОСТу и имеют собственную рецептуру. Кому-то они
нравятся, кому-то нет, это вкусовщина. Но вот в чем дело. Этот же завод производит эти же самые
блины для Торговой сети как СТМ (собственную торговую марку). Конечно же этот завод,
несмотря на крупный заказ, не изменяет ни рецептуру, ни технологические процессы
производства, что могло бы повлиять на вкус. В итоге в морозильниках супермаркетов мы видим
одинаковые блины в разных упаковках под разными товарными знаками. Возможно даже
попробовав блины обоих брендов, некоторые потребители предпочтут один товар другому.
Регистрация товарного знака в Новосибирске
Именно так и создается этот искусственный признак.

Товарный знак помогаем нам как потребителям оставить впечатление о товаре и его
производителе и отличить один товар от другого.

Естественно, что предварительное доверие к компании – владельцу товарного знака решает
многое, но это уже вопрос стратегии правообладателя. Например, та же Торговая сеть, выбрав
условно хорошего производителя для якобы их блинов, а условно плохого производителя для
других товаров, делает одновременную ставку, так как попробовав товары плохого производителя,
у потребителя сложится предварительно плохое впечатление и о блинах. Это не всегда работает,
но все же значительная доля потребителей сделают вывод без пробы товара.
Узнайте больше о наших услугах
Made on
Tilda