Товарный знак – это некий искусственный признак, созданный бизнесом.
Например, есть производство замороженных полуфабрикатов, скажем, фаршированных блинов.
Известный в России завод производит и продает этот товар под своим товарным знаком.
Естественно эти блины производятся по ГОСТу и имеют собственную рецептуру. Кому-то они
нравятся, кому-то нет, это вкусовщина. Но вот в чем дело. Этот же завод производит эти же самые
блины для Торговой сети как СТМ (собственную торговую марку). Конечно же этот завод,
несмотря на крупный заказ, не изменяет ни рецептуру, ни технологические процессы
производства, что могло бы повлиять на вкус. В итоге в морозильниках супермаркетов мы видим
одинаковые блины в разных упаковках под разными товарными знаками. Возможно даже
попробовав блины обоих брендов, некоторые потребители предпочтут один товар другому.